пятница, 8 февраля 2013 г.

сделать смывку на модели самолета

Смывка наносится на модель тонкой кистью. Для аккуратного нанесения, достаточно просто коснуться шва и смывка сама побежит по нему, к

Наносить смывку желательно малой круглой кистью в диапазоне от 00 до 1, просто касаясь швов, клепок, болтов и других выступающих элементов. Не стоит брать на кисть слишком много смывки за раз это грозит образованием клякс, которые придется сводить с модели. Лучше проявить терпение и потратить несколько больше времени на эту процедуру. Размер и состояние кисти очень важны! Не стоит гнаться за экономией, нанося смывку старой растрепанной кистью, ведь, чем аккуратнее вы её нанесете, тем меньше хлопот будет при удалении излишков, а значит, вы потратите меньше времени и получите более аккуратный результат. Совершенно необходимо дать смывке полностью просохнуть. После этого можно удалять излишки. Проще всего это сделать ватной палочкой, попросту счищая все лишнее. Однако, этот способ не всегда возможен. В таком случае, излишки растушевываются плоской средней кистью, смоченной в растворителе (это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит).

Глубоко матовая поверхность и, особенно, поверхность с шагренью не очень подходят для смывки по той причине, что смывка выделяет не только швы и заклепки на модели, но и мельчайшие крупинки самой краски, сделав результат не очень лицеприятным. Кроме того, достаточно проблематично удалить излишки смывки с глубоко матовой поверхности.

Глянцевая поверхность является идеальной для нанесения смывки, НО мы ведь работаем с моделями бронетехники, а не с гламурными лимузинами ! О каком глянце может идти речь? Все просто – многие коллеги, перед нанесением смывки задувают модель глянцевым лаком, для того, чтобы облегчить её нанесение. Уверен, что этот способ лишь усложняет жизнь и легко можно обойтись без нанесения лака. Мне неоднократно приходилось видеть модели, которые были испорчены на этом этапе работы именно лаком. Поэтому, предлагаю оставить глянец теоретикам! Убежден, что нам практикам, лакирование не только не облегчит, но и усложнит работу над моделью! Лично я нашел для себя другой способ. Еще на стадии окраски я добавляю в базовый цвет немного глянцевого лака (примерно 5%). Это позволяет сделать поверхность более подходящей для нанесения смывки, при этом не сделав её глянцевой, а лишь добавив едва заметного лоска, зачастую зарактерного для окрашенного металла. Тем самым, мы убиваем сразу двух зайцев! (На этом моменте мы подробнее остановимся в одном из будущих мастер-классов).

Техника нанесения смывок.

Модель после нанесения смывки. Отлично видно, что модель приобрела рельеф и стала выглядеть гораздо реалистичнее.

Модель до нанесения смывки. Обратите внимание, что уже нанесены фильтр и масляные точки.

Смывка это третий этап тонировки, который следует за растиранием масляных точек. Эта техника гораздо ярче выражена, чем Фильтры и Масляные точки и оказывает огромное влияние на получаемый в итоге результат. Главная задача смывки сделать модель более рельефной, выделить отдельные элементы, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. По-сути, смывкой можно визуально приподнять любую деталь, заклепку или сварной шов, вдохнув в плоский пластик немного жизни! Кроме того, посредством смывки можно искусственно создать тени в швах и углублениях, которые естественным образом появляются на настоящих образцах техники, но не могут сами собой возникнуть на модели, по причине её малых размеров. Проще всего проиллюстрировать то как работает смывка на конкретной модели, например на этом Опеле -заправщике ракет Фау-2.

Смывка представляет из себя жидко разведенную масляную краску в пропорции, приблизетельно 50% на 50% с растворителем. Каждому моделисту вполне по силам приготовить смывку самостоятельно, но можно воспользоваться и готовыми смывками фирмы MiG Productions. Это позволит вам заметно сэкономить время и избавить себя от заморочек по подбору подходящего оттенка и нужной консистенции.

Для дальнейшего удобства, давайте сначала разберемся в терминологии. Что такое смывка и почему она так называется? Этот термин, как водится, перекочевал к нам от западных коллег моделистов, которые называют эту технику wash (смывка), что скорее всего обусловлено тем, что излишки темного красителя, образовавшиеся при нанесении смывки, приходится попросту смывать с модели. Среди отечественных моделистов некоторое время назад был очень распространен термин заливка , который обозначал ту же технику. Видимо, название вошло в массы интуитивно и основывалось на том, что краситель как бы заливается в швы. Этот термин часто встречается и сейчас, поэтому не удивляйтесь, встретив его в описании чьей-либо модели. Чтобы избежать путаницы – помните, смывка и заливка, это одно и то же! Лично мне, термин смывка гораздо привычнее, поэтому в дальнейшем буду использовать именно его.

Что такое смывка?

Остались за плечами выходные! Уверен, что многие из вас посвятили эти дни любимому хобби! Возможно, кто-то даже успел закончить текущие проекты или поэкспериментировать с новыми технологиями? Вот и у меня получилось выкроить некоторое время на завершение очередного виртуального мастер-класса. Результат этих трудов я и хочу представить сегодня. На этот раз речь пойдет о смывке великой и ужасной! Почему великой и почему ужасной ? Все просто при должной аккуратности, эта техника преобразит вашу модель и сделает её гораздо выигрышнее, если же применять смывку бездумно или без надлежащей аккуратности, то можно свести на нет все предыдущие усилия, попросту испортив всю работу. Итак, отставьте на несколько минут все ваши неотложные дела, вас ждет великий и ужасный мир смывок!

Создание масштабных моделей на заказ.

Мастер-класс Владимира Яшина #3: СМЫВКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий